Оцените новый дизайн нашего интернет-магазина
Заказ по тел.: Пн-Пт с 10 до 19:00;
Работа офиса: Пн-Пт с 10 до 19:00. СБ-ВС – выходной
+7(499)455-00-78
+7(964)674-21-38

Четыре главные рекомендации Gartner маркетологам в 2021 году

Четыре главные рекомендации Gartner маркетологам в 2021 году

Исследования, недавно проведенные американской компанией Gartner, выявили основные подходы, которые стоит принять во внимание всем руководителям отдела маркетинга, планирующим свой бизнес в предстоящем 2021 году. Эти рекомендации помогут адаптироваться и стать более гибкими в нынешнюю эпоху, а ведь главная трудность сейчас – это понять, как именно события 2020 года отразились на клиентах вашей компании, как повлияли они на вашу команду и какое воздействие оказывают на мировой или локальный рынок в целом.

Итак, вот эти четыре подхода, которые (по мнению Gartner) помогут маркетингу в буквальном смысле выжить и, более того, продолжить успешную работу в предстоящем году:

Понимание клиентов

Маркетологи должны четко осознавать, что ценности потребителя со временем меняются, особенно если в жизни произошли значительные перемены. Так, на протяжении 2020 года из-за нарастания пандемии ситуация в мире быстро менялась, наступило время неопределённости. А для формирования надежного бренда в такое время нужно грамотное позиционирование его, как для клиента, так и для иных заинтересованных сторон. Кстати, недавнее исследование приоритетов расходов отделов маркетинга показало, что именно стратегия бренда на сегодняшний день является одним из самых значимых факторов успеха.

Адаптивное планирование

Исследование показало, что для успешной работы в 2021 году маркетологам необходимо сделать решительный шаг в сторону гибкого, адаптивного планирования. Сделать его, чтобы стратегия компании могла оперативно реагировать на будущие перемены и возможные потрясения в бизнесе.

Принятие решений на основе данных

Пристальный взгляд на аналитику маркетологов и имеющиеся в их распоряжении данные в современных крупных организациях выявил, что лишь 54% маркетинговых решений в компаниях принимаются с оглядкой на вышеуказанную аналитику. Причина столь небольшого показателя в низком качестве данных, не реализуемых выводах и туманности в рекомендациях. Между тем, в Gartner считают, что для построения действительно адаптивной, клиентоориентированной стратегии в маркетинге, необходимо поднять приоритет именно в анализе данных. Это не простая задача, требующая некоторых инвестиций в навыки группы аналитиков и для дальнейшей автоматизации части выполняемых вручную задач.

Стратегическая оптимизации затрат

Нынешний маркетинг ведется в условиях, когда потребности и желания будут, скорее-всего, оставаться еще какое-то время ограниченными (из-за низкого бюджета). И поэтому программа по стратегической оптимизации затрат целиком и полностью направлена на окупаемость маркетинговых инвестиций для организации. Это позволит маркетологам легче отстаивать у начальства наиболее важные затраты.


Таким образом, заглядывая в будущее, нужно сказать, что те трудности, с которыми маркетинг столкнулся в 2020 году, никуда не денутся и в 2021 году. Они (трудности) продолжат оказывать влияние на маркетинг, как старым, так и новым различным способом. И только путем приспособления и гибкости с применением цифровых технологий, стремясь к экономии можно будет обеспечить долгосрочный рост в вашей организации.