В условиях сложившейся тяжелой экономической ситуации (из-за пандемии) работодатель ищет новые способы организации труда. Один из них: «коворкинги» –объединение людей с разной занятостью в едином большом помещении. В связи с этим, компания SuperJob (IT-сервис по поиску работы и подбору сотрудников) провели исследование среди российских офисных сотрудников (1600 опрошенных) из 349 населенных пунктов.
Целью опроса было выяснить, так ли важно российскому человеку иметь собственное фиксированное рабочее место в привычном офисе или, может быть, они готовы пренебречь этим и пойти работать удаленно из «коворкинга»? Кстати, некоторые торговые центры уже сейчас готовы выделить под организацию удаленных рабочих мест часть своего пространства. В опросе были также затронуты злободневные вопросы, волнующие как самих работников, так и их работодателей.
Как показало исследование, для подавляющего числа россиян, привыкших работать из своих офисов, крайне важно иметь собственное рабочее место (78% опрошенных), а вот работать за, так сказать, «любым» рабочим столом готов только каждый пятый сотрудник (19%). Что любопытно, женщины придают больше значения своему личному пространству в офисе (81%), нежели мужчины (74%).
Ну и в заключении, такие данные: работать в «коворкингах» хотели бы только 7% опрошенных россиян. Причем эти «коворкинги» популярны больше у молодежи до 24 лет (9%), впрочем, этот показатель все-равно достаточно низок, чтобы работодателям начинать делать шаги в этом направлении. Видимо пока рано, а возможно это всего лишь опрос (так сказать, «картина пожеланий» работников), порой реальность может диктовать свои условия и «пожелания» приходится отодвигать на второй план. Поживем – увидим!