Оцените новый дизайн нашего интернет-магазина
Заказ по тел.: Пн-Пт с 10 до 19:00;
Работа офиса: Пн-Пт с 10 до 19:00. СБ-ВС – выходной
+7(499)455-00-78
+7(964)674-21-38

Различия в методах цифровизации между странами

Различия в методах цифровизации между странами

Прошедший год с его вынужденными изоляциями и удаленками простимулировал новую волну интереса у человечества к цифровизации. В этой статье рассмотрим подходы к технологической трансформации в разных развитых странах мира и их методы цифровизации в крупных городах.

Важно понимать, что в зависимости от ожиданий и характеристик того или иного ключевого участника (заинтересованного в цифровизации), методы и подходы будут отличаться:

Например, частная компания в цифровизации видит один из перспективных способов завоевания новых рынков. Помимо этого, согласно статистике, идя по такому пути частная компания может увеличить свой рост как минимум на 5%. Далее, государственная компания (выступает в качестве инструмента правительства): обладает большим бюджетом на развертывание технологий и инвестициями для ускорения их внедрения и превращения в массовый рынок. Ну а в рамках цифровизации, в основном, реализует государственные программы. Есть еще стартапы, которые в свою очередь являются весьма активными участниками этого процесса. Они генерируют новые идеи и технологии. Те, у кого это получится хорошо, имеют весьма неплохие шансы в будущем стать технологическим гигантом. Четвертый заинтересованный участник – это местная власть. Его цель привлечь к себе как можно больше перспективных компаний и людей для поднятия прибыльности, привлекательности и рейтинга.

Какие же подходы к цифровизации используются в различных странах? Для ответа на этот вопрос возьмем для примера Россию, Францию и США.

В России очень сильна роль государство в этом процессе. Mos.ru (портал госуслуг Москвы) – отличный пример цифровизации, когда правительство города смогло обеспечить единую точку входа для всех горожан. Также Москва оказывает помощь бизнесу в диалоге с технологическими компаниями через инициативы «Агентства инноваций» и мероприятия «Цифрового делового пространства».

Во Франции страной управляют, в основном, частные компании во взаимодействии со сравнительно небольшими городами, их ограниченной властью и бюджетом. Таким образом, большая часть технологических инициатив носят локальный характер, а масштабируемость занимает больше времени. Однако свобода действий здесь дает больше возможностей.

Миром инноваций и цифровизации в США управляет Big Tech «Большая пятерка» (Google, Apple, Amazon, Microsoft и Facebook), поэтому подход в этой стране еще больше отличается от других. Там практически нет так называемых «умных городов», так как бесплатная модель инноваций приносит большие изменения для потребителей, но граждан совершенно не касается.

Подведя итог вышесказанному, стоит сказать, что сильная централизованная государственная власть, очевидно, обеспечивает быструю трансформацию, способствует внедрению инноваций и сквозному масштабированию. Но цифровизация требует к себе комплексного подхода: когда власть вместе с инновационными кластерами помогают небольшим компаниям тестировать и внедрять инновации, средним и крупным — масштабироваться, а в конечном итоге улучшают жизнь потребителей и всех жителей.

Ну и напоследок немного любопытной статистики: по данным IoT-Analytics в ближайшие годы лидерами в цифровизации станут страны Восточной Азии и Тихоокеанского региона. Среднегодовой темп роста по этому показателю для них выйдет на уровень 29%, тогда как в США он составит 23%, а в Европе – 21%.