В магазине спортивных товаров «Декатлон» на Алтуфьево в Москве уже работает первый «островок» самообслуживания. Для данного сегмента торговли в России этот формат стал новинкой и, не смотря на это, уже сегодня свой выбор в пользу самостоятельной покупки делают 40% клиентов этой торговой сети. Шесть касс было переведено в класс SCO (self check-out), что существенно сократило магазинные очереди (в период «час-пик») и высвободило время для работы в зале сотрудникам «Декатлон». Безопасность всего процесса обеспечивают RFID-технологии (Radio Frequency Identification, автоматическая радио-идентификация объектов).
Платформой для перехода на класс самообслуживания SCO в «Декатлон» послужила отечественная система Set Retail, которая в 2019 году пришла на смену европейской.
При проектировании новых систем SCO (self check-out) в Алтуфьево были задействованы специалисты из команды CSI. Их опыт в установке систем самообслуживания и данные ими рекомендации помогли выбрать оптимальное расположение новых «умных» касс, что в свою очередь грамотно разграничило потоки покупателей. Весь процесс, начиная с проектирования и заканчивая запуском, занял у «Декатлон» чуть больше месяца (32 дня). Кстати в новых кассах самообслуживания (КСО) применяются точно такие же компоненты, как и в классических кассах. Это значительно упростило процесс и позволило просто переоборудовать старое на новое.
Интерфейс на «островках» самообслуживания разработан в корпоративном стиле компании и содержит в себе необходимые иллюстрации и схемы, которые ведут покупателя «за руку» по всему процессу покупки и не дают ему ошибиться. В выходные дни помощь клиентам оказывают два сотрудника, а в будние достаточно и одного. Кроме того в Set SCO были добавлены функции самостоятельной отмены товара в чеке, что существенно снизило нагрузку на персонал магазина в целом.