Высокие технологии уже давно проникли во все сферы жизни человека и стали ее неотъемлемой частью. Сегодня владельцам ИТ-компаний необходимо постоянно совершенствовать свои навыки и инструменты управления, поскольку информационное поле находится в состоянии непрекращающейся изменчивости и продолжает предъявлять рынку ИТ все больше требований.
Итак, во-первых. Стоит признать, что в нашей жизни существует множество факторов от нас не зависящих. Дак вот, первое что стоит сделать – осознать и просто принять это как факт. В противном случае трудно будет добиться развития, как своего бизнеса, так и себя как руководителя. Немаловажно помнить это и при управлении своими людьми. Никакие кризисы не должны выбивать вас (как руководителя ИТ) из состояния равновесия. Управленческая мудрость и вовремя предпринятые действия в сторону налаживания ситуации всегда должны предотвращать вынос проблемы в коллектив.
Во-вторых. Называйте вещи своими именами. В первую очередь делайте это для самого себя. Не обманывайтесь, что бы ни происходило. Если есть проблемы, их надо сразу проговаривать. Замалчивать недовольство и уходить в себя – весьма пагубно. Выстраивайте грамотную коммуникацию: во вне (для укрепления имиджа компании и признания у пользователей), внутри (для повышения уровня доверия между подчиненными и руководством).
В-третьих. Компании, работающей в сфере информационных технологий, необходимо всегда стремиться к созданию высокотехнологичных решений и различных новшеств. В поиске объекта для ваших инвестиций прислушайтесь к себе, используйте свою интуицию. В процессе работы бессознательно накапливается ценнейший опыт (как свой, так и чужой) и в нужный момент он не подведет.
В-четвертых. Важно соблюдать баланс между работой и отдыхом. У руководителя, график зачастую перегружен и какие-то встречи так или иначе переносятся на не рабочие часы. Поэтому правильно расставленные приоритеты всегда помогут выбраться из сложного режима. Время на отдых обязательно должно быть: семья, друзья, хобби… без этого можно растратить всю свою энергетику и вести дела станет гораздо сложнее.
В-пятых. Неприменимых людей нет (впрочем, как и идеальных). Важно найти правильное применение каждому сотруднику, выявить его талант и направить его в то русло, где он будет проявлять себя максимально эффективно (при этом получая удовольствие от своей деятельности). Зачастую найти хорошего разработчика ИТ не так-то просто. Но, возможно, уже внутри вашей команды есть такой человек (просто об этом пока-что никто не знает). Регулярно проводимые вебинары и обучающие курсы помогут вам в этом. Тут главное поддерживать обратную связь с сотрудниками.
И последнее. Ищите своего клиента. Исполнителю и заказчику крайне важно подходить друг другу. Процесс сотрудничества может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет, так что совместимость на начальном уровне – показатель здоровых взаимоотношений в будущем.