Согласно Standish Group (независимая международная консалтинговая фирма в области ИТ-исследований), почти половина функций выпускаемого программного обеспечения на деле никогда не применяется пользователями. А в условиях огромной конкуренции рынка, где одна за другой сменяют друг друга новые технические инновации – допустить такое расточительство не намерена ни одна современная организация.
Как тогда избежать напрасных затрат? Давайте разберемся. Всем известно, что недостаточно просто взять и определить краткосрочную потребность рынка (или клиента) и спроектировать удовлетворяющий их продукт. Действительно хорошей стартовой точкой является не «горячая» тенденция рынка, а его реальная потребность. И эту потребность крайне важно научится вовремя определять.
Долгосрочное видение продукта – вот, что должно стать компасом компании, оно поможет избежать излишних затрат на разработку побочных функций, которые могут не соответствовать чему-то более широкому. Не маловажным при разработке продукта является и постановка среднесрочных целей. Тут очень важно соблюдать баланс между ними.
Второй важный аспект в создании успешного и востребованного продукта – это преодоление изоляции. Тут речь идет о департаментах, которые в современных компаниях зачастую отделены (изолированы) друг от друга. Разумеется, что в таких условиях команде разработчиков весьма затруднительно обмениваться информацией с другими группами. ИТ-подразделениям рекомендуется поддерживать обмен информацией с отделом продаж и маркетингом (так, например, им будет проще понять, как именно рекламировать или продавать продукт). Кроме того, их сотрудничество (и, что не мало важно, внедрение в сам элемент разработки) благотворно скажется в итоге на конечном качестве продукта, улучшит тестирование и даст некоторое понимание в его востребованности.
В любом случае, свести все лишние затраты к нулю крайне трудно. Остается только надеяться, что приведенные выше рекомендации помогут направить разработчиков продуктов на правильный путь.